English Club – Vyazma

Автор: Администратор

Проект: ENGLISH-Club Vyazma. профильный клуб английского языка МБОУ СШ №2.

Руководители: Русс Марио.  Учитель Английского.

                       Дудник Анна Николаевна. Учитель Английского.

Помощники администраторы: Ануфриева Ульяна. Ученица.

                                             Злобина Александра. Ученица.

Введение

С каждым годом быть образованным становится все престижнее. Невозможно представить образованного человека, не знающего иностранного языка. Поэтому современное российское образование уделяет большое внимание и преподаванию иностранного языка в школе. Теперь школьники начинают изучать иностранный язык со 2 класса.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины. Согласно новым государственным стандартам по иностранным языкам основным назначением предмета "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка На уроке ИЯ не всегда удается выполнять задания на развитие устной речи. А знание языка подразумевает не только знание грамматики и умение читать, но и умение говорить, излагать свои мысли. Поэтому наш проект направлен именно на развитие коммуникативной компетенции. Проект подразумевает создание профильного клуба английского языка.

Цели клуба:

  • Поддержание и улучшение разговорного навыка.
  • Преодоление языкового барьера.
  • Умение понимать собеседника.

Задачи клуба:

  • развивать коммуникативные навыки.
  • расширить страноведческий кругозор;
  • воспитать чувства уважения к традиции и истории другой страны;
  • стимулировать творческую активность у членов клуба.
  • развивать способность работать в коллективе.

Принципы и деятельность профильного клуба английского языка.

Это не просто школа, а клуб, созданный для школьников, стремящихся расширить горизонты своих знаний в области иностранного языка. В свою очередь это позволит каждому члену клуба изменить мировоззрение и взгляд на окружающий мир. Знание иностранных языков является неотъемлемой частью успешной карьеры и перспективного будущего для каждого из них. Участникам клуба предлагается забыть русскую речь и общаться друг с другом только на английском языке.

Принципы клуба:

  • погружение детей в среду, насыщенную английским языком;
  • получение новых знаний и активное использование уже имеющихся;
  • занятость ребенка;
  • возможность выбора деятельности;
  • искренняя и дружелюбная атмосфера.

В клубе создается комфортная атмосфера, разрабатываются индивидуальные методики, ведется мониторинг результатов, и преподаватели вместе с учениками добиваются поставленных целей в овладении иностранным языком.

А для посетителей клуба более старшего возраста занятие в клубе- это не просто урок иностранного языка с выполнением скучных упражнений по грамматике или чтению. Это занятия, которые проходят в теплой и дружеской атмосфере. Это и дискуссии, и дебаты, и диалоги, и ролевые игры. Общение на занятие проходит полностью на английском языке в непринужденной атмосфере, например, за чашечкой кофе. В этом клубе учащиеся учатся общаться на языке. Мы считаем, что для 100% достижения результата необходима дружеская теплая атмосфера. Посетители клуба не стесняются своих несовершенных знаний, не боятся негативной реакции на допускаемые ошибки. Участники просто общаются в свое удовольствие, с пользой проводя свободное время.

В клубе преобладает командная работа. А это всегда творческий процесс, постоянный мозговой штурм, в который активно вовлечены все участники команды. Работая в группах или командах, посетители клуба учатся, с одной стороны, слушать других людей, а с другой- привлекать их внимание к своим рассуждениям. Все это способствует закреплению полученных знаний, развитию творческого и аналитического мышления и осознанию того, что идеи других тоже могут быть гениальными.

Одна из основных целей занятий в клубе состоит в том, чтобы посетители клуба свободно воспринимали на слух разговорный английский язык. Огромное преимущество обучения в клубе— это возможность практики английского языка с носителем языка, общаясь через интернет. Поэтому учащиеся оказываются в ситуации, когда они вынуждены задавать вопросы и отвечать на них только на изучаемом языке. Такой способ обучения лучше всего снимает так называемый «языковой» барьер и развивает навыки восприятия речи на слух.

В отличие от занятий, заседания клуба не ограничены какой-либо грамматической или лексической темой. На наших встречах каждый сможет высказаться о том, что интересует и волнует именно его. Также можно посмотреть отрывки из известных фильмов на английском языке (с последующим обсуждением). Использование видео открывает ряд уникальных возможностей в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом. Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Очевидно и то, что просмотр видео может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

На встречах мы предлагаем обсудить самые различные темы: музыка, фильмы, путешествия..., принять участие в викторинах, прослушать аутентичные тексты, посмотреть и обсудить фильмы на английском языке. Каждый может поделиться мыслями о текущих событиях, обменяться впечатлениями и любой полезной информацией. Также много внимания уделяется ролевым играм. Искусство спонтанной речи – ключ к изучению или совершенствованию любого языка. Именно ролевыми перевоплощениями можно поставить себе правильное произношение, научиться работать с изучаемым языком, слиться с ним, прочувствовать язык каждой клеточкой тела, пропустить его через свою душу. Кроме того, именно ролевая игра дает возможность свободно общаться с представителями всех слоев общества, поскольку дает богатейший запас разнообразной лексики и умение «подстроиться» под собеседника.

Общение с носителями языка.

В настоящее время, когда общение между Россией и другими странами стало неотъемлемой частью нашей жизни, возрастают и требования к овладению английским языком. Это, в первую очередь, касается педагогов и их учеников. Если в больших городах есть возможность общения с носителями языка, то в небольших городах одной из самых важных проблем обучения английскому языку является проблема слабой мотивации ученика, что постоянно подстегивает преподавателя английского языка к поиску дополнительных источников информации, как для себя, так и для ученика. Сейчас во главу угла ставятся две, на наш взгляд, равнозначные задачи: научить ребенка понимать англоязычную речь на слух и научить его читать и понимать прочитанное на иностранном языке. Ведь в процессе обучения (и изучения) иностранному языку аудирование и чтение являются основными источниками языковой и социокультурной информации. На уроке невозможно отрабатывать какой-то один языковой или речевой навык, поэтому, работая с тестами и аудио фрагментами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические и фонетические навыки. Грамотно выстроенная работа с текстами предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма.

В обучении аудирование перед учителем стоит задача научить ребенка понимать речь с первого раза, поскольку в реальных ситуациях общения повторов обычно не бывает. И второй проблемой является то, что мы не в состоянии приспособить речь говорящего (в живом общении) под свой уровень понимания. Мы не можем создать в живом общении идеальную среду для понимания: устранить внешние шумы и помехи, улучшить акустические возможности помещения, изменить тембр и особенности дикции говорящего. Поэтому в нашем клубе необходима работа этой секции. Преподаватель отбирает сайты для общения с подростками из других стран. Работа секции заключается в следующем: дети выходят на связь с носителями языка, используя различные службы интернета, например, Skype. Что это дает? Это и практика языка, и преодоление языкового барьера. Посещение данной секции поможет снять коммуникативный барьер, даст возможность задать интересующие вопросы, относительно английской культуры, быта, социального и политического положения страны и многого другого. На занятиях, в атмосфере "живого" общения каждый не просто научится легко понимать собеседника, но и свободно излагать свои мысли.

Членами Английского клуба могут быть все желающие разделяющие цели и задачи клуба, принимающие участие в осуществлении целей клуба. Членство в Английском клубе и выход из него являются добровольными. Каждая минута в клубе используется для того, чтобы попрактиковаться в английском языке: приходя в клуб, ребята всей командой рассказывают свои девизы и поют свои песни, даже в спортивных мероприятиях счет ведется по-английски. Языковое погружение устроено так, что ребятам обязательно понравится говорить на английском языке.

Основная традиция клуба -новое имя. Впервые вступив в клуб, каждый выбирает себе любое понравившееся английское имя. Теперь так его будут называть его новые друзья. У ребенка появляется шанс начать новую увлекательную жизнь. Каждый член клуба должен ощущать свою общность с клубом.

Заключение.

Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы занятий английским языком, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Ожидаемый результат:

  • получение новых знаний и расширение уже приобретённых знаний по английскому языку;
  • перенесение приобретённого социального опыта в рамках проекта в условия современной жизни (использование полученных знаний, адаптация к современным условиям);
  • развитие трудовых навыков и воспитание гражданской позиции у ребёнка;
  • повышение интереса к изучению иностранного языка;
  • развитие личности каждого учащегося, его мышления, воображения, слуха, адаптация к употреблению иностранной лексики в речи;
  • воспитание чувства уважения к жителям соседних стран.

Главным направлением деятельности профильного клуба является обучение детей иностранному языку (английскому языку).

Текст составлен на основе: г. Воткинск. Проект: ENGLISHOUSE- профильный клуб английского языка

учитель английского языка Горбушина А.К

учитель английского языка Баранова А.А.

Просмотров: 1713
Minpro.jpg departamet obr  banner1  EdinoeOknoEdu 
   1.jpg

 

Наши партнеры

 vfmgutu