Школьный музей «Поиск»

Автор: Администратор

Руководитель музея - Кустова Галина Платоновна (с 2012 года).

В 1964 году в средней школе №2 под руководством Гавриловой Валерии Евгеньевны была открыта комната Боевой славы. За большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересных экспозиций и успехи в воспитании учащихся в 1976 году Музею присвоено звание «Школьный музей боевой славы», а в марте 2002 года – «Военно-исторический музей», в 2014 году была проведена реконструкция музея.

На сегодняшний день в музее действует 7 экспозиций:

1. Боевой путь СЭГа – 290

( «СЭГ 290»,«СЭГ 290.Во время войны», «СЭГ 290. Мирное время…)

2. Первая ракетная

3. Герои Советского Союза

4. Они защищали наш город

5. «Через века, через года, - помните!» Н.Ф.Гастелло

6. Они не вернулись из боя (о выпускниках школы, погибших в Чечне)

7. Летопись школы и музея

Школьный музей является структурным подразделением МБОУ СШ №2, действующего на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов — Федерального закона о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации.

Школьный музей руководствуется:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом РФ;

- Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях»;

- Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель: помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию в ходе экспедиционно-поисковой деятельности, в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны и малой родины.

Задачи:

- способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие в работе школьного музея, шефстве над ветеранами войны и труда, в сохранении и увековечении памяти об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны;

- утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего города, своей области;

- формировать у подростков и юношей позитивное отношение к Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии;

- прививать школьникам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества;

- создавать условия для самовыражения, самореализации каждого члена объединения через конкретные дела патриотической направленности;

- использовать материалы научных центров, государственных и общественных музеев, экскурсионных бюро, детских и молодежных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Структура и органы управления

Высшим руководящим органом является сбор (общее собрание), проводящийся один раз в год.

Сбор вправе рассматривать любые вопросы деятельности музея.

Только собрание имеет право принимать решения по вопросам:

- принятие Устава, внесения в устав дополнений, изменений;

- утверждение и отчет Актива музея;

- утверждение основных направлений развития и деятельности музея;

Для организации и проведения всей музейной работы – из учащихся школы, с 4-ого по 11-ый классы создан Актив музея, который делится на 4 разновозрастные группы. Ребята, вошедшие в Актив музея, соответственно, становятся музейщиками. В Актив ребята приходят по агитации и личному желанию. Также в Актив настоятельно приглашаются по 2 человека от каждого класса с той целью, чтобы каждый класс знал о деятельности музея, сам принимал участие в его работе – выполнял задания, а также прибегал к помощи музея – заказывал бы его мероприятия.

Учащиеся, включившиеся в работу музея, следуют девизу: «Очень трудно научиться любить живых, если не умеешь хранить память павших».

Актив музея делится на 4 разновозрастные группы:

• фондовую группу – ребята этой группы ведут учёт экспонатов, учатся описывать их, составляют акты приёма на экспонаты, поступившие в музей на постоянное и временное хранение;

• поисковую группу – ребята этой группы учатся брать интервью, составлять вопросники, проводят определённую поисковую работу;

• экскурсионно-лекторскую группу – ребята этой группы принимают активное участие в проведении экскурсионно-лекторской работы и сами пытаются подбирать материал для экскурсий, учатся и пробуют их разрабатывать;

• оформительскую группу – ребята этой группы занимаются набором текста, фотографируют, рисуют, придумывают и оформляют выставки.

В каждую из этих групп входит от 6 до 10 – 12 человек – представителей из разных классов. С ребятами – музейщиками каждой группы проводится серьёзная, целенаправленная, большая работа. Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия (чаще).

Возглавляет и руководит Активом музея Совет музея, состоящий из 5 наиболее активных и инициативных ребят, которые принимают более активное участие в планировании и детальной разработке конкретных мероприятий музея, придумывают и составляют поисковые задания для классов и т. д. А Актив музея, направляемый Советом музея и руководителем музея, уже в свою очередь, и претворяет в жизнь программу музея «Поиск», проводя различные музейные мероприятия и активно вовлекая в них все учебные классы школы.

Работа ведется согласно положению о школьном музее по направлениям (подразделениям):

1. Экспозиционно-фондовое.

2. Экскурсионное.

3. Экспедиционно-поисковое.

4. Информационно-пропагандистское.

5. Организационно-массовое.

6. Шефское.

Подразделение экспозиционно-фондовой работы:

- заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;

- проводит переучет основного и вспомогательного фондов;

- оформляет справочную картотеку;

- готовит новые экспозиции (в том числе подвижные, переносные);

- подбирает наглядный материал для Уроков мужества.

Подразделение экскурсионной работы:

- организует экскурсии по музею (обзорные и тематические);

- собирает материал для новых экскурсий;

- проводит беседы, устные журналы, мини-экскурсии непосредственно на местах, т. е. в классах;

- осуществляет помощь в проведении Уроков мужества;

Подразделение экспедиционно-поисковой работы:

- ведет учет и обрабатывает материалы, найденные во время обработки информации; организует передачу ценных находок в фонд музея;

- ведет работу с источниками описывающих период Великой Отечественной войны;

- готовит отчеты в виде дневников, папок - «раскладушек», докладов, газет, фотоплакатов об итогах проведенных поисковых мероприятий и выступает перед учащимися;

Подразделение информационно-пропагандистской работы:

- информирует о своих делах;

- ведет летопись школьного музея;

Подразделение шефской работы:

- посещение ветеранов войны и труда, с целью проведения шефской работы, записей воспоминаний, пополнения фондов музея;

- проводит операции «Подарок ветерану»

- проводит конкурсы на лучшие рассказ, сочинение о ветеранах войны и труда, «Открытку ветерану»;

Подразделение организационно-массовой работы:

- участвуют в организации и проводят в школе:

1) Дни памяти;

2) Уроки мужества;

3) Конкурсы чтецов и викторины, посвященные Победе в Великой Отечественной войне;

4) Месячник героико-патриотической и спортивно-массовой работы;

5) Митинги у обелисков.

Предполагаемые конечные результаты.

- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

- сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

- отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

- оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

- создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

Просмотров: 324
MINOBR RF   departamet obr  banner1  EdinoeOknoEdu 
     

 

Наши партнеры

 vfmgutu